Лаборатории психолого-педагогического сопровождения развития одарённых детей
Цели
Разработка методологических комплексов диагностики одарённости в гетерогенных группах учащихся
Проведение олимпиад и иных интеллектуальных творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, специальных и иных способностей, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. Обучающиеся принимают участие в конкурсах исключительно на добровольной основе
Разработка моделей психолого-педагогического, психофизиологического сопровождения развития одарённых учащихся в образовательных организациях, имеющих право реализации основных и дополнительных образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся
Функции
методологическая
научно-исследовательская
образовательно-методическая
диагностико-информационная
экспертно-аналитическая
научно-просветительная
инновационно-проектирующая
Задачи
Разработать методологические комплексы диагностики одарённости в гетерогенных группах учащихся
Осуществить диагностику одарённых учащихся по результатам предметных олимпиад, интеллектуальных творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, а также в образовательных организациях, имеющих право реализации основных и дополнительных образовательных программ
Создать диагностическую базу результатов исследования по выявлению одарённых в различных областях деятельности
Разработать модели психолого-педагогического, психофизиологического сопровождения развития одарённых учащихся для образовательных организаций, имеющих право реализации основных и дополнительных образовательных программ, обеспечивающие развитие выявленных способностей обучающихся
Определить критерии и порядок выявления и сопровождения одарённых детей, проявивших склонности к техническому и гуманитарному творчеству, изобретательству
Разработать порядок психолого-педагогического сопровождения одарённых учащихся и мониторинг их дальнейшего развития
Участвовать в государственных и региональных проектах по проблемам психолого-педагогического сопровождения развития одарённых учащихся
Общие положения
Лаборатория является структурным подразделением Центра
Лаборатория создается приказом ректора на основании решения ученого совета университет
Лаборатория подчиняется директору Центра
Лаборатория осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы Лаборатории
План работы Лаборатории на каждый календарный год разрабатывается руководителем Лаборатории и утверждается директором Центра и Ученым советом ИППСР
Научно-исследовательская деятельность Лаборатории осуществляется на основе хоздоговорных отношений с физическими и юридическими лицами
Лаборатория осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Университета в соответствии с их компетенцией
Лаборатория размещается в Институте психологии, педагогики и социальной работы университета
Сотрудники лаборатория сопровождения развития одарённых детей
Башкирева Татьяна Валентиновна
Директор Центра исследования проблем инклюзивного образования (ЦИПИО) Института психологии, педагогики, социальной работы РГУ имени С.А. Есенина
Руководитель лабораторией психолого-педагогического сопровождения развития одарённых детей
Младший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогического сопровождения развития одаренных детей Центра исследования проблем инклюзивного образования (ЦИПИО), Институт психологии, педагогики, социальной работы РГУ имени С.А. Есенина